УтроNews

54 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    Ясен пень! Израиль - самое мирное государство на свете!Нетаньяху выдвину...
  • Виктор Шиховцев
    Единственно правильное решение отомстить бабушке - это отморозить себе уши!Украина обрывает ...
  • Nana Абраменко
    и шо, от горючки откажется?!Украина обрывает ...

«След» экс-мэра Панова впечатался в асфальт

«След» экс-мэра Панова впечатался в асфальт

«Махинации» с дорожными господрядами в Нижнем Новгороде продолжаются и после смены мэра? Так может за ними стоят сам губернатор Глеб Никитин и люди из ВТБ?

Как передает корреспондент УтроNews, в следственном управлении СК РФ по Нижнему Новгороду расследуют уголовное дело в отношении ООО «Нижавтодорстрой». Компанию подозревают в мошенничестве в особо крупном размере — из бюджета по господряду она могла присвоить около 38 млн рублей. А стоят за всем этим, по всей видимости, власти региона.

Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний региона в прошлом году получила госконтракт на 209 млн рублей на ремонт дорог Автозаводского района Нижнего Новгорода. Как оказалось, асфальт, который она уложила, не соответствует ГОСТу, а часть средств могла быть разворована. В самом «Нижавтодорстрое» обвинения в свой адрес отметают: мол, город принял и оплатил ремонт без каких-либо нареканий, а преследование может быть делом рук конкурентов. Но может нареканий со стороны властей не было из-за теплых связей между администрацией и конторой Петросяна?

В свою очередь следствие, как сообщает «Коммерсант», считает, что должностные лица подрядчика ввели город в заблуждение: якобы фирма предоставила исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб.

Тем временем, «Нижавтодорстрой» — отнюдь не простая контора. Владеет и руководит ей Усик Петросян. И компания, очевидно, живет за счет господрядов. Согласно «Руспрофайлу», всего у нее 149 контрактов с государственными учреждениями нижегородской, пензенской и челябинской областей. Их общая сумма — более 11 млрд рублей. И вроде сама компания выглядит прозрачной, вопросы возникают при изучении другого актива Петросяна — ООО «Тандем». Там все в лучших традициях «отмывочных»: ноль сотрудников, ноль выручки, прибыль в -8,2 млн рублей. Закрадываются подозрения, что через этот актив бизнесмен мог выводить деньги с других своих фирм. А выводить, тем временем, он мог не только из «Нижавтодорстрой», но и через собственное ООО «НСК». У последней господрядов на 120 млн, зато среди заказчиков числится Администрация Автозаводского района — того самого, в котором его «брат» якобы уложил дороги с нарушениями.

«Нижавтодорстрой» засветился не только в Автозаводском районе. Тремя днями после заключения подряда там, был оформлен контракт на ремонт дорог в Приокском и Советском районах города на общую сумму почти 118 млн рублей. Стоит ли ждать еще одного уголовного дела? Вряд ли в случае чего подрядчик «пилил» бюджеты избирательно…

Благотворительная «крыша»

Да и репутация у компании, мягко скажем, не кристально чистая. В 2019 году ФАС уже уличил контору в картельном сговоре. Но обо всем по порядку.

В прошлом году «Нижавтодорстрой» заключил контракт с челябинскими властями на 827 млн рублей. И практически сразу нашел себе субподрядчика на Урале — ООО ТПК «ЯКК». И, внезапно, оказалось, что субподрядчик за работы взял на 95,5 млн меньше! Маслица в огонь подлил и тот факт, что сам «ЯКК» также участвовал в конкурсе на ремонт челябинских дорог, но проиграл якобы из-за невозможности предоставить банковские гарантии. Уже попахивает «распилом», да?

Дальше — больше. Как писал «Знак», с работой субподрядчик справлялся через пень колоду. Пошли жалобы: дескать, и сроки срывают, и асфальт больно тонким слоем укладывают. Возмущения и привели к тому, что в итоге администрация Челябинска предъявили к «Нижавтодорстрою» иск на 56 млн рублей, сообщала «Правда ПФО».

А затем ФАС уличил нижегородские конторы в картельном сговоре. По информации «НьюсНН.ру», организации не снижали цены на торгах или не отказывались от участия в конкурентной процедуре в пользу заранее определенного победителя. Помимо «Нижавтодорстроя» (и его субподрядчика «ЯКК»), в списке нарушителей фигурируют ООО «НижегородАвтоДор», ООО фирма «Магистраль» и ООО «Мегаполис». Дружной компанией в результате сговора они заработали себе 3,8 млрд рублей.

Интересно, кто же за этим всем стоит?

Тут стоит обратить внимание на биографию Усика Петросяна. Он уже более 13 лет работает дорожником в Нижнем Новгороде. За это время получил десятки благодарностей и грамот от местных госструктур и даже медаль от Минтранса РФ! До кучи, еще в 2010 ему была присуждена ученая степень доктора транспорта. В общем, персонаж в сфере он видный.

А как писал один из авторов «Компромат.Ру», якобы за российскими дорожниками якобы стоит некто Александр Борисович Тер-Аванесов и его благотворительный фонд «Забота», который занимается соцзащитой сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и их семей.

Поговаривают, что за регулярные отчисления в БФ строителей «крышуют» силовики. Да и сам Тер-Аванесов вроде как личность со связями: злопыхатели связывают его с «липецкой братвой». Успел он позанимать и государственную должность — трудился сенатором от Костромской области. К слову, сейчас он является старшим вице-президентом ПАО «ВТБ». Получается, что у Петросяна «покровитель» федерального уровня?

Люди на местах

Примечательно, что ВТБ, по всей видимости, связан с губернатором региона Глебом Никитиным — как только последний уселся в губернаторское кресло, кредитная организация стала особенно дружественной. В частности, в 2018 было объявлено, что банк приобретет 81% акций «Саровбизнесбанка», при том эту инициативу поддержал лично Никитин, сообщал «МК».

Сейчас же в нижегородской области банкротится холдинг ЗАО «Нефтегазовый промышленно-строительный холдинг «Нефтехиммаш» депутата облпарламента Вадима Жука. В конце июня к кредиторам, требующим расплатиться по долгам, присоединился и банк ВТБ. И как тут не вспомнить фирменный стиль Никитина, который расставляет в области «на местах» своих людей. Мог ли он попросить знакомых из банковской структуры помочь ему «потопить» определенного человечка?

В таком случае глава региона может быть в курсе дел Петросяна. «Крышует» его на пару с Тер-Аванесовым?

Интересно посмотреть и на структуру, с которой «Нижавтодорстрой» и заключил подряд на ремонт дорог в Автозаводском районе. А это — подконтрольная администрации города МКУ «Гуммид».

С августа 2019 года «Гуммид» возглавляет Михаил Суворов. Его предшественником был Александр Мякинин. Именно при нем были заключены контракты с «Нижавтодорстроем». И сразу такая неудача!

Примечательно, что Мякинина же в это кресло лично усадил экс-мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. К слову, при нем в городе то и дело всплывали «дорожные» скандалы. Период его руководства отличился тем, что тендеры на ремонт нижегородских дорог выигрывали одни и те же конторы.

Например, вскоре после вступления в должность мэра, в городе был проведен тендер, привлекший внимание ФАС. Как сообщал «Коммерсант», в последний момент от конкурса были отсечены почти все участники. Остались лишь уже знакомые нам ООО фирма «Магистраль» и «Нижавтодорстрой», а также корпорация «Стройинвест». Прокуратура постановила, что организаторы тендера допустили более 100 нарушений. При этом в права конкурса они были внесены лишь за несколько дней до проведения.

Что примечательно, каждую компанию из троицы тогда связывали лично с господином Пановым. Может он подсказал своему подчиненному Мякинину, с кем надо заключать контракты? Более того, также есть подозрения, что на самом деле все фирмы контролируются Усиком Петросяном. Так, «Стройинвестом» руководит его однофамилец, Пап Восканович — может быть они родственнички?

А один из учредителей «Магистрали» вызывает множество вопросов. Так, у Олега Терехина (контролирует 71,43% компании) аж 72 собственных предприятия! Такая деловая активность впечатляет… Вот только сферы деятельности фирм уж больно разнообразны — от торговли табаком до проведения развлекательных мероприятий. Может ли быть Терехин всего лишь «подставным» лицом? Панов и сам был видным коммерсантом, владеющим десятком фирм. О предпринимательской деятельности экс-мэра тогда подробно рассказывала газета «Ленинская смена». Среди них, к слову, были и строительные компании… Мог ли Панов «прикормить» своих давних знакомых из бизнес-тусовки?

Сейчас же бывший градоначальник трудится ни много ни мало, а в «Росатоме»! Там он занимает должность зампредседателя Государственной комиссии по развитию Арктики. Кстати, пост этот был создан специально под него. И тут виден след зампреда Администрации Президента, а вместе с тем главы Наблюдательного совета «Росатома» Сергея Кириенко: все-таки Новгород — это его «вотчина». Вот он и перетащил к себе поближе оскандалившегося мэра.

По всей видимости, у дорожника Петросяна в Новгороде, да и вообще, довольно обширные связи. И наверняка его «покровители» были в курсе того, что он делает — суммы подрядов как-никак незаметными не назовешь.

«След» экс-мэра Панова впечатался в асфальт

«След» экс-мэра Панова впечатался в асфальт

«След» экс-мэра Панова впечатался в асфальт

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх