На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Салтановский
    Нечего делать нашему Президенту на сборище пидорасов!Путин может посет...
  • Svetlana Kuzmina
    Теперь стало очевидно зачем Шольц ездил к Байдену. Эти два идиота целый час придумывали байку об украинских партизана...В Киеве заявили, ...
  • Валентин Щербаков
    СП взорвали инопланетяне в сговоре с пиндосами и немцами...В Киеве заявили, ...

Вексельберг «приземлился» на сахалинские элиты

Владелец золотых яиц Фаберже «потрясает» ими  над ушами сахалинских чиновников. На Сахалине местные элиты несколько лет пытались «расчистить поляну», чтобы творить с аэропортом то, что им вздумается? Но внезапно на «чистом поле» высадится компания Виктора Вексельберга?

Как стало известно корреспонденту УтроNews, АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» подало в сахалинский арбитраж заявление о возложении обязанности на «Сахалинскую мехколонну №68» передать всю исполнительно-техническую документацию по контракту на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска. Таким образом на острове готовятся к тому, что проектом достройки стратегического объекта займется миллиардер Виктор Вексельберг?

Речь идет о контракте, заключенном еще в 2017 году. Тогда «Аэровокзал Южно-Сахалинск» заключил договор на общую сумму 6,7 млрд рублей. Техническим заказчиком возведения аэровокзала стала компания «Сахалин-Инжиниринг». По условиям сделки, завершить строительство комплекса планировалось к концу 2019 года. Но нового аэровокзального комплекса на Сахалине до сих пор нет.

В июле 2019 «Сахалинскую мехколонну №68» внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда руководитель предприятия Александр Веклич заявил, мол, ничего страшного — организация оказалась в «черном списке» по формальным причинам. Сроки сдачи объекта, тем временем, перенесли на 2020 год, а потом и вовсе на 2021. В сентябре доли соучредителей, в том числе Веклича, оказались под залогом у «Сбербанка».

Совладельцем «Сахалинской мехколонны №68» является некто Эдуард Яркин. У него имеется еще несколько других активов, в том числе — ООО «СМК». И эта фирма обладает признаками фиктивности — уставной капитал равен минимальным 10 тысячам рублей, трудится в ней всего один сотрудник. При этом прибыль у конторы в минусе на 17 млн рублей. Могли ли через нее «утекать» деньги, полученные на многомиллиардном подряде по строительству стратегического объекта? Контракт был заключен, когда гендиректором АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» был Никита Полонский. Как руководитель он был очень неудобен для местных элит — его пытались сместить с должности с 2016 года и вот, наконец, в феврале 2020 его «ушли». Сейчас заинтересованные лица требуют предоставить документацию по контракту на строительство предположительно для того, чтобы найти в них какие-либо нарушения и на почве этого окончательно убрать Полонского с сахалинской арены.

Правда, такое может быть сложно устроить. По крайней мере за 4 года «атак» на него этого у его недоброжелателей не получалось. А скандалов с его участием «раздували» много.

Перешел дорогу не тем

Проблемы у господина Полонского начались после того, как он начал борьбу с полулегальным бизнесом в аэропорту. Тогда его в этом поддержал губернатор Олег Кожемяко. Несмотря на это, все попытки Полонского зачистить порт от незаконных дельцов оборачивались проверками в отношении самого гендиректора со стороны сахалинской транспортной прокуратуры. Но ни один из приездов ревизоров не принес плоды: придраться им было не к чему.

И вот, наконец, топ-менеджеру удалось добиться успеха: выяснилось, что курировал некоторые предприятия на территории завода предшественник Полонского Антон Самойлов. Он рассадил «на местах» в аэропорту «своих» ребят, руками которых фактически продолжал «рулить» на объекте. Как писал «Сахалин.Инфо», в 2019 его арестовали по подозрению в коммерческом подкупе. А его сахалинский «карточный домик» стал потихоньку разваливаться еще в 2017.

Правоохранители установили, что связанные с Самойловым лица владели ООО «Транс-Пак», которое осуществляло практически всю хозяйственную деятельность в воздушной гавани. Тогда же подозрения пали и на сотрудников транспортной прокуратуры — дескать, они работали в связке с недобросовестными бизнесменами, оттого и инициировали проверки в отношении Полонского, а своих «отмазывали».

«Спасти» своих людей прокуратуре удалось и в тот раз — было заведено несколько уголовных дел о мошенничестве и коррупции, но лишь одно из них дошло до конца. И то, виновник ограничился лишь штрафом и ограничением на работу на руководящих должностях в течение 5 лет.

Избавиться от Полонского пытались и в 2018 году, после того как тот уволил несколько своих сотрудников. Обиженные на экс-работодателя люди примкнули к команде его недоброжелателей. По слухам, люди из транспортной прокуратуры помогли составить «правильные» жалобы в правоохранительные органы на Никиту Полонского, чтобы инициировать уголовное преследование в отношении гендиректора. Но и эта затея ни к чему не привела.

После этого было еще несколько попыток атаковать топ-менеджера: его обвиняли в начислении себе невероятно крупной зарплаты и задержке выплат сотрудникам, в скупке элитных автомобилей, сотрудничестве с «карманными» компаниями… В любом случае, ничего из этого информационного шума так и не вышло.

Помимо Самойлова в число «врагов» Полонского, по слухам, также вошли транспортный прокурор Сахалинской области Егор Корчак, бывший региональный замминистра транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Власенко, и Руслан Румянцев. Последний, как утверждают авторы телеграмм-канала Sakh&Co, якобы участвовал в «рейдерской» атаке на АО «Корсаковский морской торговый порт» в 2014 году. Получается, против Полонского выступали «авторитетные» ребята? Эти четверо предположительно могли быть связаны с полулегальным бизнесом на территории аэропорта и пришли в гнев, когда их попросили «улететь» из воздушной гавани.

При этом господин Полонский может быть не так прост, как кажется. По утверждению авторов все того же канала Sakh&Co, Полонский отдавал подряды фирме ООО «Коммуналсервис», которая принадлежала брату его жены Олегу Кудашову. Согласно «Руспрофайлу», компании отошло два контракта в 2016-1017 годах на общую сумму более чем 10 млн рублей. При этом контора вызывает вопросы — миллионами там распоряжались всего 4 трудоустроенных сотрудника, уставной капитал равен 10 тысячам рублей, а прибыль — минус 1,3 млн! Лимаренко пригласил Вексельберга «на десерт»?

Как сообщает «Сахалин.Инфо», перемены в руководстве АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» связаны с дальнейшими более глобальными преобразованиями — на авиарынок острова приходит крупный игрок. Доработкой нового аэровокзала займется «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Того самого который является владельцем крупнейшей коллекции яиц Фаберже. Впоследствии аэропорт отойдет ей под полное управление.

Инициативу отдать новый аэропорт в частные руки выдвинул нынешний губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Желающих «захапать» лакомый кусочек на острове много, но отойдет он наверняка миллиардеру.

К этому есть определенные предпосылки: Лимаренко пришел на пост главы региона из «Росатома». Вексельберг тоже непосредственно связан с госкорпорацией — его «Ренова» является соучредителем ряда совместных компаний. Кроме того, олигарх управляет инновационным центром «Сколково».

Такой «договорняк» уже привлек стороннее внимание. Как писал The Moscow Post, в конце августа депутат Госдумы Алексей Корниенко отправил запросы в Генеральную прокуратуру и ФАС с просьбой проверить ситуацию с аэропортом в Южно-Сахалинске.

«Аэропорты регионов» примечательны двумя вещами — у медали, как говорится, есть две стороны. Так, компания все же достраивает аэропорты. Но при этом устанавливает за обслуживание такое ценник, что авиакомпании вынуждены уходить из них.

Сейчас холдингу принадлежат воздушные гавани в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове, Новом Уренгое и Петропавловск-Камчатском. Непростая история приключилась с ростовским «Платовым», который оказался самым дорогим портом во всей (!) России. Как писали «Ведомости», после его ввода в эксплуатацию тарифы на различные услуги аэровокзала «распухли» аж до пять раз! При этом ФАС посмотрел на эту ситуацию сквозь пальцы — мол, все «окей», надо же компании как-то отбивать инвестиции в проект.

«Ведомости» также сообщали, что самарский «курумоч» привлек внимание прокуратуры. Выяснилось, что в аэропорту имеются нарушения требований безопасности полетов. Тогда даже шла речь о закрытии хаба на 90 дней для устранения нарушений. В итоге дело замяли.

Теперь же, по всей видимости, Вексельберг развернет бурную деятельность на Сахалине. А что же местные элиты, которые так долго «бодались» с Полянским? Видать, им придется как-то договариваться с миллиардером — но заинтересован ли он сам в сотрудничестве с ними? По этому поводу есть большие сомнения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх