УтроNews

73 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Цыбулькин
    Кривая заболеваемости в Москве четко показывает начало третьей волны в третьей декаде марта.В России началась...
  • Алексей Сафронов
    Скорее даже, манипуляторы-онанисты, но мнят себя Гераклом😭Захарова назвала ...
  • Валентина
    Не надо обсуждать Россию,обсудите лучше Америку,больше пользы будет....Эту Америку давно уже пора судить международн...Главы МИД стран Е...

Мошенники поставили ЦБ перед серьезным вызовом

Мошенники поставили ЦБ перед серьезным вызовом

Преступники чаще стали совершать попытки вынудить россиян перевести им деньги на счет в другом банке, чтобы организация не могла предотвратить преступление.

Об этом сообщил первый заместитель главы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев в интервью РИА «Новости», передает корреспондент УтроNews.

Он пояснил, что мошенники хорошо понимают, что если «вся эта мошенническая активность идет через платежные системы, то она с большой вероятностью может быть остановлена на стороне банка».

В связи с этим злоумышленники перешли на старую схему хищения денег – жертву запугивают потерей денег, вынуждая при этом человека перейти в банк, для снятия сбережений и перевести их на мошеннический счет.

В результате обслуживающий банк видит только снятие денег, он не может защитить средства клиента. «Вот это серьезный вызов, который требует отдельной проработки и на нашей стороне», – заметил Сычев.

Сычев подчеркнул, что россияне стали менее доверчивыми, поэтому мошенникам приходится выдумывать изощренные способы по выманиванию денег.

Ранее он рассказал, «средний чек» телефонных мошенников при выманивании средств у россиян составляет минимум десять тысяч рублей. Именно такую сумму крадут преступники за один звонок.

При этом раньше мошенникам достаточно было позвонить и заговорить жертву, однако сейчас люди стали быстро их идентифицировать, что толкнуло преступников на новые методы, например, подмену номеров.

Также Сычев напомнил, что в в конце минувшего года Центробанк провел киберучения среди 22-х банков и их результаты оказались лучше ожиданий. В результате регулятор увидел, что у всех участников построены системы мониторинга, выявления и реагирования, было отработано взаимодействие не просто внутри кредитной организации, а цепочка взаимодействия «банк – Банк России – другой банк».

 

Ссылка на первоисточник
Возврат страховки при досрочном погашении кредита

Картина дня

наверх