На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Салтановский
    Нечего делать нашему Президенту на сборище пидорасов!Путин может посет...
  • Svetlana Kuzmina
    Теперь стало очевидно зачем Шольц ездил к Байдену. Эти два идиота целый час придумывали байку об украинских партизана...В Киеве заявили, ...
  • Валентин Щербаков
    СП взорвали инопланетяне в сговоре с пиндосами и немцами...В Киеве заявили, ...

Операция «Тайчер» или приватизация РЖД началась

Экс-советник главы РЖД Алексей Тайчер ловко прикупил себе новый актив. Приватизация РЖД не за горами?

Как передает корреспондент УтроNews, «ТФМ Гарант» Алексея Тайчера получил деньги от компании «Трансфин-М», которую он сам же и покупает. Чтобы профинансировать своего покупателя, лизинговая компания заложила все имущество в ВТБ. 

Тайчер должен также погасить облигации компании, которые находятся на балансе прежнего владельца — НПФ «Благосостояние». Эту часть договора «ТФМ Гарант» исполнит за счет «Трансфин-М». Как говорят, сделки такого рода встречаются сейчас нечасто, и рассчитаться по новому долгу лизинговой компании будет непросто. Однако мало что, похоже, останавливает Тайчера. 

Теперь бизнесмен может считаться обладателем одной из самых крупных грузовых железнодорожных компаний с парком аж из 80 тысяч грузовых вагонов. Вскоре Тайчер замахнется и на приватизацию РЖД? 

Чтобы приобрести «Трансфин-М», Алексей Тайчер даже ушел с поста советника на общественных началах гендиректора РЖД Олега Белозерова, писало РБК. Такие условия ему поставила ФАС — устранить аффилированность с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности. Вот только Тайчер так глубоко проник в РЖД, что отпускать структуру, похоже, не собирается. 

Долгое время Тайчер был заместителем главы РЖД, руководя Федеральной грузовой компанией (ФГК). К слову, нареканий к ее работе предостаточно. 

Отбившаяся от рук «дочка» РЖД

Больше всего достается от ФГК Свердловской области. Оттуда то и дело доносятся недовольства работой дочерней компании РЖД. К примеру, в прошлом году в Госдуме забеспокоились, что бюджет Свердловской области мог недополучить 1,5 млрд налогов со стороны ФГК.  Якобы есть компания обязалась создать 300 рабочих мест в обмен на преференции от региональных властей, а сама устроила сотрудники других предприятий, заинтересованных в получении вагонов. При этом льготы по налогу на имущество ФГК получила. 

В самом АО «ФГК« информацию опровергают, объясняя трудоустройство сотрудников всех контрагентов необходимостью некоего «обеспечения преемственности производственных процессов«. При этом участники рынка до сих пор сообщают о дефиците подвижного состава и завышения цен на вагоны, а также возможных преференциях определенным компаниям.

В этом году региональные депутаты вновь жаловались, что ФГК Свердловской области искусственно ограничивает доступ и отдает вагоны близким себе структурам, из-за чего на Первоуральском рудоуправлении было уволено 400 человек. Сегодня они в городе Первоуральске ищут работу, а это достаточно сложно. Но Тайчеру разве есть дело до простых рабочих?  Тайчер был слишком увлечен планом по «захвату« актива, что позабыл о других проблемах?

Забавно, что долгое время РЖД настаивала на том, чтобы сделать среду железнодорожных перевозок конкурентной. Собственно, так появились и ФГК во главе с Тайчером и «Первая грузовая компания». Вот только конкуренция была, прямо скажем, сомнительная. 

Мутное озеро Белозерова

Президентом РЖД Белозеровым и вместе с его подчиненными не раз интересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Внимание антимонопольщиков очень крепко приковано и ФГК, некогда возглавляемое Тайчером. Недавно ФАС предложила лишить РЖД всех грузовых вагонов, приватизировав подконтрольную монополии ФГК. Служба предложила продать вагоны за 150 млрд рублей, а вырученные деньги направить на инфраструктуру. Это, по мнению аудиторов, разрушит картельный сговор на рынке вагонов, так как работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен.

Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами «дочки» РЖД монопольными. В 2017 году ФАС выяснила, что ФГК установила монопольно высокую ставку на полувагоны, пользуясь преференциями РЖД. Но компании оспорили это в суде.

Вот только эксперты давно уже говорят, что ФГК искусственно создает на рынке острый дефицит железнодорожных вагонов, поднимая цены на свои перевозки. А делаться это может для того, чтобы создать более выгодные условия для своих так называемых конкурентов. Кажется, в этом нет логики? Отнюдь. 

Аналитика говорят, уже давно не имеет смысла рассуждать о какой-либо конкуренции на железнодорожном рынке — крупные игроки работают рука об руку и вместе делят долю. Так что очень вероятными выглядят догадки о том, что сам руководитель РЖД Олег Белозеров просит ФГК помогать определенным фирмам. 

Среди таких называли, к примеру, «Объединенную Вагоностроительную компанию» Несиса. Вагоны ФГК покупала на «Уралвагонзаводе», а потом компании пришлись «по вкусу» вагоны НВК Несиса. И даже если дороже — не страшно. Главное — у «своих», с которыми можно договориться. 

О том, что глава РЖД Олег Белозеров собирается приватизировать часть РЖД, слухи ходят давно. И, похоже, постепенно он именно этим и занимается. К примеру, 27 ноября должен состояться один из крупнейших приватизационных аукционов последних лет — продажа 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера», принадлежащих РЖД. 

За контрольный пакет «Трансконтейнера» будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Первая грузовая компания» Владимира Лисина и «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, которым уже принадлежит 24,74% акций «Трансконтейнера». Наиболее вероятными победителями как раз называют последних. 

Вот так Белозеров распределяет госсобственность между «тяжеловесным» игрокам рынка. Свои загребущие ручонки к РЖД протягивает и Тайчер. Поговаривают, медленно, но верно он движется к «захвату» рынка. Похоже, даже покинув структуры РЖД, бизнесмен считает себя их хозяином. 

Тайчер и «Бабаи»

Тайчер работал еще при вице-президенте РЖД Салмане Бабаеве, на увольнение которого повлияла Генпрокуратура России, выяснившая, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов.

А с сыновьями — Тимуром и Русланом Бабаевыми, как известно, плотно работал и сам Тайчер. Хотя, скорее всего, это применимо и к настоящему времени. 

Была у предпринимателей совместная компания «Вектор Рейл», в которой у Алексея Тайчера числилась самая большая доля. «Вектор Рейл» контролировал половину «СГ-Транс», руководит которой, сюрприз, Тайчер. Как один человек умудряется усидеть на стольких стульях? То есть, по сути, значительная часть рынка грузоперевозок по железной дороге находится под контролем чуть ли не одного человека. 

Так же видимо подумала и Федеральная антимонопольная служба, которая, напоминаем, пристально следит за Тайчером. Именно ФАС не согласовала сделку по приобретению «Вектор Рейл» второй половины «СГ-Транса», заявив, что в случае ее совершения РЖД и обе компании образуют вертикально интегрированную группу. Тогда группа может контролировать получение транспорта для грузоперевозок, а братья Бабаевы и Тайчер, учитывая их активы и должности, смогут устанавливать барьеры входа на рынок предоставления вагонов и рынок грузовых железнодорожных перевозок. 

Впрочем, для самих бизнесменов вряд ли это стало новостью — похоже, к этому они и стремились. Но сделка была прикрыта. Компашка пошла в обход? 

Сейчас компания ООО «Вектор Рейл» числится ликвидированной, а с марта текущего года, зарегистрирована АО «Вектор Рейл», указанная в качестве правопреемника. Гендиректор указан тот же — Юлия Терсаакова.  Сведения об учредителях новоиспеченной конторы отсутствуют, но, похоже, это все те же на манеже 

За АО можно скрыть владельцев — видимо, братцы-бизнесмены вместе с «главным по паровозикам» Тайчером решили не светить свои имена за этими активами. Все-таки, напомним, любую аффилированность с РЖД Тайчеру приказали скрыть. Неужели это сработает? 

Похоже, сегодняшний менеджмент РЖД склоняется к идее приватизации. Причем далеко не самыми добросовестными бизнесменами. Такими, как Алексей Тайчер, который «прикипел» к государственной структуре и теперь, похоже, жаждет вновь ею завладеть. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх