На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Салтановский
    Нечего делать нашему Президенту на сборище пидорасов!Путин может посет...
  • Svetlana Kuzmina
    Теперь стало очевидно зачем Шольц ездил к Байдену. Эти два идиота целый час придумывали байку об украинских партизана...В Киеве заявили, ...
  • Валентин Щербаков
    СП взорвали инопланетяне в сговоре с пиндосами и немцами...В Киеве заявили, ...

Ефремову не дали рыбку съесть

Крупный производитель рыбных консервов «Доброфлот» может остаться без инвестиционных квот на вылов около 14 тысяч тонн минтая и сельди в год.

Как сообщает корреспондент УтроNews, структура группы компаний «Доброфлот» РК «Новый мир» должна была получить право на квоту после ввода рыбного завода за 1,7 млрд рублей, однако у Росрыболовства возникли претензии к проекту из-за замены оборудования. Владельцу компании Александру Ефремову до сих пор не могут простить громкое дело о «контрабанде» рыбы? 

Как говорят в «Доброфлоте», не досталось им квоты из-за отрицательного заключения Росрыболовства во время проверки завода комиссией с Минпромторгом и Минвостокразвития. Компания заменила изначально указанное в проекте оборудование по производству филе на более производительное, что и вызвало недовольство ведомства. Эксперты нашли повод «прицепиться»? Или их возмутило, что Ефремов без предупреждения решил расширить производство для штампования иностранной рыбы?

Эксперты говорят, что у компании Ефремова высокие шансы оспорить решение в суде. Деятельность Росрыболовства не раз возмущала представителей бизнеса, поскольку она все больше напоминает обслуживание интересов «своих» людей, а именно — владельца «Русской рыбопромышленной группы» и зятя Геннадия Тимченко Глеба Франка, который раз за разом становится победителем всех аукционов. 

Однако не стоит забывать, что и другие, оказавшиеся сейчас обделенными, рыболовы далеко не белые и пушистые. Тот же самый «Доброфлот» Ефремова имеет шлейф сомнительны историй, усмиряющих пыл возмущения оттого, что холдинг остался без государственных квот. 

Ефремов «на крючке» у таможенников

Еще на слуху уголовное дело, возбужденное в 2016 году по фактам контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей ЗАО «Южморрыбфлот» (входит в группу компаний «Доброфлот»). Закрыли его в 2017 году из-за отсутствия состава преступления, вот только таможенники до сих пор приходят в недоумение и убеждены, что дело закрыли неправомерно. 

Этот скандал стал один из самых громким в дальневосточной рыбной отрасли за последние годы, поскольку расколол отраслевых экспертов на два лагеря – одни убеждены, что законодательство неправильно трактуется силовиками, из-за чего происходит «давление на бизнес», другие же говорят о том, что следователи вскрыли очередной способ злоупотреблений в рыбохозяйственной отрасли.

Итак, в 2016 году «десант» штурмовал плавбазу «Доброфлота» — «Всеволод Сибирцев», а также изъял документы в головном офисе ЗАО «Южморрыбфлот». Как выяснилось, в 2015 году сайру-сырец добыли в водах Мирового океана иностранные морские суды (Япония и Тайвань), после чего перегрузили на плавзавод «Всеволод Сибирцев», где ее частично распотрошили и заморозили.

При этом операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском в отношении этой рыбы, не совершались, так как согласно предоставленным документам сайра имела статус товара Таможенного союза. То есть, по сути, иностранная продукция направлялась под видом российской, из-за чего происходило уклонение от уплаты таможенных платежей. 

По версии таможни, 1 593 тонны мороженой тихоокеанской сайры были незаконно ввезены на территорию России, а сумма невыплаченных таможенных платежей составила 11,3 млн руб. 

Но речь не только о недополученных таможенных платежах, а, скорее, об очень любопытной схеме работы с иностранными поставщиками сырья. Камнем преткновения в этой истории стал спор о том, считать ли эту продукцию иностранной. Ведь в открытом море на судне она подвергалась так называемой глубокой переработке, благодаря которой ее можно считать российской, убеждал всех Ефремов. 

Гендиректор ЗАО настаивал на том, что «сотрудники правоохранительных органов неверно трактуют отечественное законодательство о глубокой переработке рыбопродукции на судах под флагом РФ, добытой в мировом океане, в том числе партнерами иностранных государств» и даже обращался с открытым письмом к полпреду президента Юрию Трутневу, обзывая происходящее «закошмариванием бизнеса».

В таможне заявляли, что переработка рыбы «Доброфлота» заключалась исключительно в том, чтобы сохранить качество продукции, а любой товар, перемещаемый через границу, подлежит декларированию. Иными словами — контрабанда остается контрабандой, какой бы глубокой обработка не была.  Несмотря на уголовные дела, в 2016 году у «Южморрыбфлота» была самая крупная выручка. Что-то не похоже, что Ефремова «закошмарили»

Вокруг этого дела до сих пор продолжаются споры. Получается, что любое российское судно, имеющее простейшее оборудование, позволяющее потрошить и охлаждать рыбу, может принимать с иностранных добывающих судов продукцию и после минимальной обработки привозить ее в российские порты без всяких таможенных пошлин? 

При этом деньги утекают за границу, а рыба, хоть и добывают ее иностранцы, уже считается российской. При том что отечественная компания лишь приобретает у иностранных добытчиков. Удобно, не правда ли? 

Неудивительно, что Ефремов расширяет заводы, ведь в ловлю продукции можно не вкладываться — достаточно перекупить товар у японцев или китайцев и привезти его в России на блюдечке с российской маркировочкой.

Последствия рыбного скандала

Как рассказывали изданию «МК во Владивостоке» источники в силовых структурах, во время проверок представители ЗАО «Южморрыбфлот» пытались помешать, приказывали скрыть документы внешнеэкономической деятельности компании, а также грозились наличием у них «высокопоставленных покровителей» из представителей органов власти. Что ж, довольно опрометчивое и недальновидное поведение. А ведь, похоже, покровители у Ефремова были — все-таки без «крыши» сложно развернуть такой масштабный бизнес. В 2002 году Ефремов создал ЗАО «Примрыбснаб», вокруг которого появились «Южморрыбфлот», ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый мир», ООО «Ливадийский ремонтно-строительный завод», «Доброфлот». Со временем компания фактически стала монополистом в сфере производства и добычи сайры в ДФО. Хотя про добычу, конечно, спорное утверждение, учитывая вышеописанную историю. 

Однако резонансное дело по «Доброфлоту» не могло не сказаться на решениях «сверху». Поговаривают, именно этот скандал повлек за собой изменения в составе подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Изначально Ефремов был включен в состав комиссии, однако позже его фамилию убрали из списков. Неужели бизнесмен лишился своего покровительства? 

Так это или иначе, похоже, заслуги предпринимателя перед государством не остались забыты. Все-таки однажды он уже оказывался «на крючке» силовиков, и нет гарантии, что в случае чего Ефремов не утащит своих союзников на дно — следом за собой. 

Согласно финансовым показателям, бизнес у Ефремова продвигается ни шатко, ни валко. У АО «Южморрыбфлот» числится 7 дочерних предприятий, большинство из которых — убыточные. Как-то странно для успешного бизнеса? Не исключено, что в обход налоговой Ефремов выводит свои деньги через «дочек». 

Отечественная рыба с иероглифами

Претензии к структурам «Доброфлота» по поводу документального оформления продукции возникали неоднократно. Еще в 2010 году сотрудники Россельхознадзора нашли на «Озерске», принадлежащем ОАО «Южморрыбфлот», «китайскую сайру». Об этом писало издание ДЕЙТА FISH. 

Сообщалось, что при разгрузке транспорта «Озёрск», после выгрузки верхнего слоя коробок с нанесенной на них отечественной маркировкой, вслед за ними пошла продукция, упакованная в коробки с отсутствующей на русском языке информацией. На коробках с сайрой красовались китайские иероглифы. 

Сразу же после этого руководство «Южморрыбфлот» стало мешать разгрузке товара и препятствовать работе сотрудников Россельхознадзора. Собственно, похоже, как тактика управления не менялась много лет. Да и с чего бы ей меняться сейчас — с таким-то владельцем. 

Похоже, здесь рыболов Ефремов и вовсе не заморачивался – купил у иностранцев сразу замороженную продукцию, прикрыл тарами с российской маркировкой, да и отправил как произведенную на своем судне. 

А вообще, ловко придумано. Ведь отследить подобные манипуляции в открытом море не так уж и просто. Тем более что в случае проверок можно с пеной у рта начать обвинять государство в «давлении на бизнес».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх