На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Салтановский
    Нечего делать нашему Президенту на сборище пидорасов!Путин может посет...
  • Svetlana Kuzmina
    Теперь стало очевидно зачем Шольц ездил к Байдену. Эти два идиота целый час придумывали байку об украинских партизана...В Киеве заявили, ...
  • Валентин Щербаков
    СП взорвали инопланетяне в сговоре с пиндосами и немцами...В Киеве заявили, ...

Поезд Гарюгина ушел

Впереди у экс-главы петербургской подземки Владимира Гарюгина не отдых на пенсии, а новые уголовные дела?

Как сообщает корреспондент УтроNews, Владимир Гарюгин покинул должность начальника петербургского метрополитена, которую занимал 30 лет. Ушел Гарюгин якобы по собственному желанию.

Но как не вспомнить уголовные дела, в которых он фигурировал за последние годы, и конфликты с губернатором Александром Бегловым. Похоже, экс-начальника «попросили».

Уход Гарюгина с поста главы питерской подземки — событие поистине эпохальное. За 30 лет работы он не раз фигурировал в различных скандалах, но на своем месте держался уверенно. И вот: вечером 3 августа подписывается приказ «по собственному», уже на следующий день у метрополитена новый начальник — бывший первый заместитель директора Евгений Козин. Такое стремительное завершение карьеры, безусловно, вызывает вопросы. Может быть, ветерана-железнодорожника «попросили»?

А поводы для недовольства его работой были. Например, господин Гарюгин своими действиями здорово подпортил имидж нынешнего главы Петербурга Александра Беглова прямо накануне губернаторских выборов. Дело в том, что Беглов, будучи тогда еще врио, во многом строил свою предвыборную кампанию на обещании открыть в Северной столице новые станции метро. И поэтому за три дня до выборов в 2019 году решил попиариться, торжественно запустив сразу три станции Фрунзенского радиуса, которые строили аж с 2013 года.

Итак, 5 сентября прошлого года созвали всех петербургских журналистов на первый официальный обкат, местные жители дежурили у вестибюлей новых станций, чтобы первыми их оценить и… и ничего. Красную ленточку в тот день так никто и не перерезал. Оказалось, что к началу осени подземка так и не успела получить всю необходимую документацию и установить противопожарные сигнализации — всего к станциям было более полутора тысяч претензий. В итоге Беглову-таки пришлось выйти к людям, но не с доброй вестью, писал «Знак». Это, в итоге, здорово обрушило его рейтинги. А станции запустили месяцем позже. С мероприятия «неоткрытия» станций граждане провожали Беглова с криками «Позор!»

С новыми станциями в петербургской подземке проблем всегда хватало. Опустим то, что, по традиции, дедлайны их сдачи безбожно срывают — ну, сложно на питерских болотах их возводить.

Но иной раз станции открывают, когда, наоборот, стоило бы повременить. Так было, например, с «Новокрестовской» и «Беговой», которые в экстренном порядке построили к ЧМ-2018 в Петербурге. Спустя меньше месяца после открытия их для пассажиров, на станциях начался потоп — потоки воды стекали прямо по стенам возле эскалаторов. Ситуация была настолько патовой, что поговаривали даже о закрытии объектов, писала «Мойка 78». В метрополитене ситуацию особо не комментировали, ограничившись банальным «все под контролем».

Дела судебные

Скандал, и на этот раз судебный, произошел и с новенькой «Адмиралтейской», которую планировали запустить аж в 1997 году, но до 2011 она являлась станцией-призраком. Именно из-за этого «призрака» Гарюгин дважды и становился фигурантом уголовных дел.

В первый раз его подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями при заключении инвестиционного контракта на строительство вестибюля станции и ее надстройки — торгового центра. Как писал РБК, дело тогда приняло серьезный оборот: у главы подземки провели обыски и арестовали имущество — крупные суммы в валюте, три земельных участка в Ленобласти, жилой дом, автомобиль и три сберегательных сертификата на общую сумму 2,4 млн рублей.

Поводом для возбуждения первого уголовного дела стал аудит Счетной палаты, проведенный в 2013 году. Тогда ревизоров смутило, что основание под «Адмиралтейской» построили на казенные деньги, хотя подземка использует лишь малую часть строения, а остальные площади занимает ТК «Адмирал». А так как Гарюгин лично подписывал инвестиционный контракт с застройщиком торгового комплекса, то именно на него и пали подозрения. Так он впервые, в 2015 году, стал фигурантом дела. Тогда проверяющие оценили предполагаемый ущерб бюджету в 466 млн рублей.

Гарюгина, что говорится, «пронесло»: спустя два года дело «замяли» за отсутствием состава преступления.

Но уже в 2018 году глава подземки вновь попал под прицел правоохранителей — ему инкриминировали превышение должностных полномочий и взяли с него подписку о невыезде. По сути, дело ничем не отличалось от предыдущего, просто СК переквалифицировал состав преступления.

Любопытно, что новые обвинения имели срок давности уголовного преследования 6 лет, так что его просто закрыли за истечением срока давности спустя пару месяцев. Что сказать, интересную схему по «отмазке» Гарюгина тогда провернули!

В том же 2018 году по подозрению в мошенничестве был задержан начальник материально-технического снабжения метрополитена Денис Руденко, сообщал «Интерфакс». Вместе с ним «повязали» и гендиректора АО «МК Дизель-энерго» Алексея Лазарева.

Тогда парочку подозревали в том, что «Дизель-энерго» поставила подземке контрафактную продукцию на сумму более 32 млн рублей. Неужели Владимир Гарюгин о «делишках» подчиненных ничего не знал? Верится слабо.

По слухам, в судебных скандалах Гарюгину подсобил его старый товарищ, тогдашний вице-губернатор Игорь Албин, который публично за него вступался, называя главу подземки «профессионалом высочайшего класса».

Только вот в конце 2018 года Албин ушел в отставку и покинул регион. Тогда злопыхатели и заговорили о скором уходе Гарюгина. Репутация в то время у него была, мягко говоря, не очень — скандалы с запуском станций к ЧМ-2018, уголовные дела, да еще и теракт в подземке, произошедший 3 апреля 2017 года.

Примечательно, что в то время Гарюгин даже снимал в последний момент пиар-публикации в СМИ, посвященные ему. Казалось, не хотел лишний раз «светиться».

Видимо, такая тактика помогла. Ведь, несмотря на все злоключения, в мае этого года он получил звание почетного гражданина Петербурга. Подарочек перед выходом на пенсию? Или к юбилею — ведь в этом году ему как раз исполнилось 70. Видимо, повод был веский, раз Гарюгин обошел саму Эдиту Пьеху, которая уже много лет идет к получению этого звания.

Иронично, что теперь со знаком «Почетного гражданина» господин Гарюгин сможет кататься в петербургской подземке бесплатно…

Что же останется у Гарюгина после метро? Согласно «Руспрофайлу», он является соучредителем некоего АНО «СЗЦДЛА». Финансовые показатели предприятия вызывают вопросы — ведь часто отрицательная прибыль может говорить о том, что деньги выводятся. Неужели через нее господин Гарюгин и «ныкал» метрополитеновские бюджеты? Будет неудивительно, если он внезапно выйдет из бизнеса. Что же до его ожидаемого, но внезапного ухода с поста начальника метрополитена, вопросов тоже много. Может, со времен «неоткрытия» Фрунзенского радиуса Александр Беглов затаил на Гарюгина обиду? Ведь последний чуть не сорвал всю многомиллионную предвыборную кампанию. Или же впереди у экс-главы подземки не отдых на пенсии, а новые уголовные дела?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх