УтроNews

79 подписчиков

Кривая дорожка Владимира Швецова

Кривая дорожка Владимира Швецова

Как Владимиру Швецову, спорным путем завладевшему компанией «А+С Транспроект», удается получать госконтракты?

Как сообщает корреспондент УтроNews, согласно проекту второй кольцевой автодороге Петербурга (КАД-2) вокруг города, планируется построить полностью новую трассу. Разработчиком программы для Ленобласти выступает компания Simetra — юрлицо ООО «А+С Транспроект» Владимира Швецова,

Последний фигурирует во внутрикорпоративном скандале, в результате чего бывшие владельцы потеряли компанию, а миноритарий Швецов стал владельцем «А+С Транспроект» Как выяснилось, мошенническими схемами Швецов забрал компанию у ее основателя, бизнесмена из Германии Доктора Файта Аппельта.

В обход  Вторая кольцевая автодорога пройдет не по старой бетонке А-120, а ближе к Петербургу, и будет построена как абсолютно новый объект.

План развития инфраструктуры создавался компанией Simetra, и как утверждает Владимир Швецов, основан на документах более высокого уровня — федеральной и региональной схемах территориального планирования, где заложены примерные коридоры.

За последние три года «А+С Транспроект» заключила с ГКУ «Ленавтодор» два контракта на общую сумму 48 млн руб. Проект «А+С Транспроект» поддержали власти.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что в целом улучшение доступности территории обойдется в 80 млрд рублей, и без помощи федерального бюджета это невозможно.

Между тем, участники рынка пребывают в недоумении, столь успешному продвижению бизнеса Шевцова, запятнавшего себя скандалом и недружественными шагами по отношению к основателям и владельцам компании. Однако на фоне этого скандально известный бизнесмен получает крупные и ответственные заказы.

Дело в том, что компания досталась Швецову при крайне сомнительных обстоятельствах, потому что раньше учредителем «А+С Транспроект» был бизнесмен из Германии, а Швецов провел, по некоторым данным, не совсем законное собрание и попросту забрал для себя предприятие. Но обо всем по порядку.

Обманным путем

Свое восхождение к власти в компании нынешний гендиректор ООО «А+С Транспроект» Владимир Швецов начинал медленно, но верно. В 2016 году первоначально его доля составляла всего две тысячи рублей в уставном капитале «А+С Транспроект». Владимир Швецов

Однако каждый год он шаг за шагом «откусывал» большие доли, постепенно, завоевывая себе всё. Согласно данным «Руспрофайла», в 2016 году доля учредителя Швецова изменилась с 2 000 руб. на 5 100 руб., позиции его соучредителя Доктор Аппельт Файт в уставном капитале ослабли – изменились с 6 000 руб. на 2 900 руб.

Спустя два года, уже в 2018 г. госпожа Астапенко-Аппельт Анна Валентиновна и Доктор Аппельт Файт перестали быть учредителями «А+С Транспроект», а доля Швецова в уставном капитале поднялась с 5 100 руб. до 10 000 руб., и, наконец, в декабре 2020 года с 10 000 рублей Швецов набрал «вес» до 1 000 000 руб., став полновластным хозяином компании.

Что же произошло?  Доктор Аппельт Файт являлся учредителем «А+С Транспроект» и гендиректором   «А+с Консалтрус». В последней соучредителем была супруга бизнесмена — Анна Астапенко-Аппельт. Компания «А+с Консалтрус», судя по данным за 2013 год была успешна, и имела доходы, выручка и прибыль выходили в плюс, однако была ликвидирована.

А случилось вот, что. Швецов фактически присвоил компанию, а предприниматели остались не у дел. Как пишет автор блога Михаил Якимов в «Живом журнале», якобы после того, как в 2004 г. в Санкт-Петербурге доктор Файт Аппельт зарегистрировал компанию ООО «А+с Консалт» и был ее основным учредителем и гендиректором, он познакомился с Владимиром Швецовым. Его сестра была подругой Анны Астапенко-Аппельт – супруги бизнесмена. Швецов якобы вошел в доверие доктору Аппельту и, пользуясь его именем и репутацией, в том числе и при помощи студента бизнесмена Кристиана Бёттгера, получил все прямые контакты к производителям PTV, Schlothauer&Wauer, к ТУ Дрезден и пр.

Далее, в 2011 г. якобы Швецов убедил доктора Файта Аппельта в необходимости создания проектной компании ООО «А+С Транспроект» и в качестве аванса доверия Владимир получил 20% от доли компании и должность генерального директора в компании ООО «А+С Транспроект». В итоге деятельность компании «А+С Транспроект» стала создавать конкуренцию клиентам компании ООО «А+с Консалт».

Одновременно с этим руководитель ООО «А+С Транспроект» Швецов, по непроверенной информации, мог ввести в заблуждение клиентов ООО «А+с Консалт» по поводу покупки и обновления программного обеспечения PTV Vision, убедив их в том, что теперь именно ООО «А+С Транспроект» является представителем и эксклюзивным дилером программных продуктов компании PTV.

В октябре 2016 года, по словам доктора Файта Аппельта, Швецов, как следует из утверждения того же автора Михаила Якимова в «Живом Журнале», якобы, злоупотребляя доверием, ввел в заблуждение двух других учредителей ООО «А+С Транспроект» и под предлогом необходимости консолидации контрольной доли склонил доктора Файта Аппельта к передаче ему доли в 31 % по номинальной стоимости. По договоренности с доктором Аппельтом одновременно предполагалось заключение сделки с опционом на обратную продажу его доли. Но что-то пошло не так. Швецов, видимо, имея преобладающую долю участия в обществе, перестал с этого момента выходить на связь с доктором Файтом Аппельтом, общие собрания учредителей не проводил, прекратил всяческое общение и все решения стал принимать единолично.

Как следует из решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области летом 2018 года, доктор Аппельт Файт и Анна Астапенко-Аппельт обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ООО «А+С Транспроект, в котором на тот момент уже усилился Швецов, о признании недействительным решения внеочередного собрания компании от 31.07.2018.

Доктор Аппельт Файт и Анна Астапенко-Аппельт обратились в суд, прося признать данное решение собрания незаконным, однако суд отказал бывшим компаньонам Швецова в удовлетворении иска.

Таким образом, выходит, что Швецов создал свой бизнес на чужом горбу? Поскольку изначально компания создавалась и развивалась известным немецким бизнесменом доктором Файт Аппельтом, генеральным директором A+S Consult GmbH Германия), учредителем ООО «А+с Консалт» (Россия), специалистом по технологиях транспортного планирования и инструментах создания интеллектуальных транспортных систем.

В интервью «Интеллектуальные транспортные системы России», Аппельт сказал, что в июне 2018 г. покинул компанию ООО «A+С Транспроект», основанную в 2011 году чтобы реализовать, по его словам, некоторые проектов, и продолжаем поставлять программные продукты PTV исключительно от имени «A+с Консалт» в России и странах СНГ.

Известный бизнесмен в интервью тактично промолчал, и не стал опускаться до рассказа о некрасивой истории, в которую его вовлек российский «коллега» Владимир Швецов.

Дорваться до власти

Впрочем, сейчас Шевцов уже и не пытается скрыть, что история компании «А+С Транспроект» начиналась с открытия представительства немецкой компании «А+с Консалт», но пытается преподнести историю в более благородных оттенках, дескать в 2018 году пути Швецова и его немецких партнеров действительно разошлись, и «А+С Транспроект» вышла из состава немецкой компании и стала независимой организацией. Швецов стал гендиректором и единственным мажоритарием.

Выиграв судебный спор Швецов в том же 2018 году «А+С Транспроект» начал процесс трансформации бизнеса и приобрел компанию «Северо-западный картографический центр», следует из сайта TAdviser.

В 2018 году Швецов заключил соглашение о партнерстве с «дочкой» «Ростеха» «Швабе». Стороны договорились совместно развивать поставки гражданской продукции для «умных городов» на мировой рынок. Может ли объясняться «благосклонность небес» к Швецову именно дружбой с «Ростехом», сказать сложно, но в последние годы финансы компании демонстрируют уверенный рост. А госконтракты текут рекой. Замести следы

Вероятно, чтобы полностью нивелировать скандал с доктором Аппельтом и улучшить деловую репутацию, Швецов затеял масштабную PR-кампания, и спустя год после судебных разбирательство объявил о полном ребрендинге «А+С Транспроект».  Были изменены название, логотип, слоган и корпоративный стиль компании. С ноября 2019 года она работает на рынке под названием Simetra и позиционируется как «инновационный проектный институт транспортного планирования и моделирования транспортных потоков».

Кроме вышеуказанной фирмы Владимир Швецов выступает соучредителем ООО «Ассоциация транспортных инженеров» (АТИ) совместно с Кристианом Бёттгер.

Дела здесь идут значительно хуже, по данным «Руспрофайла», общество не имеет прибыли и теряет в выручке. Известно, что АТИ Швецов создавал в ноябре 2015-м будучи директором ООО «А+С Транспроект» вместе с сотрудником компании Кристианом Бёттгером за спиной Доктора Аппельта. Членами этой организации в последствии стали многие клиенты ООО «А+с Консалт» купившие ранее программное обеспечение.

Удивительно, как удается такому персонажу как Владимир Швецов оставаться рукопожатой фигурой в бизнес-кругах, да к тому же получать «на откуп» стратегические объекты, которые держит на контроле Президент страны?

Впрочем, точку в этой истории ставить пока рано. Анна Астапенко-Аппельт и доктор Файт Аппельт продолжают бороться за свое наследие, и судятся с Швецовым.

Надо сказать, что фортуна улыбнулась бизнесменами и Фемида смилостивилась над ними. В прошлом году Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил незаконное решения общего собрания учредителей компании ООО «А+С Транспроект», которое провернул Швецов в 2018 году. Об этом известно из сайта Арбитражных дел.

Это стало возможным после того, как суд выяснил, что в учредительных документах ООО «А+С Транспроект» имеются поддельные подписи ее учредителей Анны Астапенко-Аппельт и доктора Файта Аппельта, на основании чего суд отменил результаты.

Не исключено, что бизнесменам из Германии удастся все-таки добиться правосудия и вернуть утраченную собственность. Однако пока этого не произошло, Швецов может продолжать свои спорные методы ведения бизнеса, в связи с чем, партнерам «А+С Транспроект» следовало бы быть осторожнее с этой компанией, однако, судя по всему, ГКУ «Ленавтодор» проблемы с осмотрительностью при выборе деловых партнеров. А речь, напомним, идет о сотнях миллионах рублей государственных денег.

Кривая дорожка Владимира Швецова

Кривая дорожка Владимира Швецова

Кривая дорожка Владимира Швецова

Кривая дорожка Владимира Швецова

Кривая дорожка Владимира Швецова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх