УтроNews

62 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс М
    Значит продукты подешевеют и зарплаты с пенсиями будут достойными?России предстоит ...
  • Petrochenkovalera ПЕТРОЧЕНКО
    ЛЮДИ ДА КТО ТАКАЯ БУЗОВА ДА ДОЛЖНО ВСЕМ ПО Х..Й БЫТЬ ПОД КАПЕЛЬНИЦЕЙ ОНА ИЛИ НА ОЧЕРЕДНОМ Х..ЕБузова была под к...
  • Валентина Шуманская
    Все- таки решили от пенсионеров избавиться. Хрен вам на лапу! Гуляли и будем гулять. Выживем не смотря на вашу "заботу"В столице продлил...

Чемезов поставил проблемы заводов на поток

Чемезов поставил проблемы заводов на поток

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов «разваливает» очередное подконтрольное ему предприятие, чтобы получить государственные субсидии на его спасение? Как сообщает корреспондент УтроNews, кредиторы Юргинского машзавода приняли решение о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Юргинский машиностроительный завод”. Предприятие будет остановлено, а 70% персонала уволено. Собственник завода «РТ-Капитал» (входит в «Ростех») заявил, что «период затишья» продлится до тех пор, пока не будет найден новый инвестор. Госкорпорация продолжает «разваливать» предприятия, которые оказываются у нее под крылом?

«РТ-Капитал» владеет 90% предприятия, он же и внес на собрании кредиторов предложение о прекращении хоздеятельности. В компании назвали это вынужденным решением — компания приносит сплошные убытки, формируется задолженность перед сотрудниками, а также за коммунальные платежи и по налогам. Собственных источников финансирования у банкрота нет, так что расходы на содержание завода возьмет на себя залоговый кредитор ВЭБ.

ООО «ЮМЗ» было создано в 2005 году на базе активов обанкроченного одноименного ОАО. Затем на предприятии часто менялись собственники, пока наконец оно не отошло «Уралвагонзаводу» в 2013 году, а затем — «Ростеху”.

Согласно «Руспрофайлу», прибыль завод не приносит с 2012 года. И с каждым годом ситуация только ухудшается — по итогам 2018 она «ухнула» до минус 1,8 млрд рублей.

В конце 2019 года на ЮМЗ ввели процедуру наблюдения, но к положительным изменениям это не привело. В итоге в сентябре компанию признали банкротом.

Перед остановкой хоздеятельности необходимо вывести из эксплуатации ряд объектов, на что тоже придется потратиться. Затраты на вывод составят порядка 3,2 млн рублей, также 321 млн потребуется ежегодно на обеспечение сохранности имущества. Судя по тому, что сумму рассчитали уже на такой долгий период, инвестора рассчитывают найти не скоро.

Кажется, под «присмотром» «Ростеха» некогда успешное предприятие просто-напросто развалилось. Даже если надеяться на позитивный сценарий, что инвестора найдут быстро, «в себя» завод после простоя придет не быстро. Хотя бы потому, что «поднимать» его может быть некому — 70% персонала (всего тут трудится более тысячи человек) пускают «по миру». И самые квалифицированные кадры первыми найдут себе новое место работы.

В «развале» предприятия может быть денежная выгода. Дело в том, что бедствующая контора может рассчитывать на государственные субсидии. А, учитывая значимость ЮМЗ, который является стратегическим и градообразующим предприятием в Юрге, вероятность получить средства довольно велика.

Тем более что глава «Ростеха» Сергей Чемезов уже будто бы проворачивал такую историю — прямо сейчас «умирает» «Уралвагонзавод». И предположительно «добивают» его для того, чтобы получить очередные многомиллиардные субсидии.

Поживиться действительно есть чем. Так, в 2009 по личному указу Владимира Путина УВЗ выделили 25 млрд рублей. В 2016 же предприятие получило еще 7 млрд. Ходят слухи, что скоро может быть очередная «подачка». Дело в том, что на следующий год компания не нашла себе покупателей вагонов. То есть фирма окажется в еще более бедственном положении?

Что интересно, производство при этом останавливать не планируют, а ведь у конторы долгов на 100 млрд! Интересно, почему тогда объявили о приостановлении хоздеятельности на ЮМЗ? Может ли быть такое, что такими заявлениями просто «пугают» для того, чтобы «бедному и несчастному» предприятию выделили финансирование?

При том кажется, что проблемы УВЗ создаются намеренно. У нее могут не покупать вагоны банально потому, что на рынке их и так достаточно. В этом году вагоностроители рассчитывали на введение системы trade-in при покупке инновационных вагонов, когда за сдачу старых покупатель мог получить скидку на новый. Но данную инициативу «подрезал» Минпромторг. А зная, что глава ведомства Денис Мантуров находится в теплых отношениях с Чемезовым, закрадывается мысль, что министр позволяет давнему товарищу «топить» завод.

И как тут не вспомнить, каким образом госконтора получила контроль над активом. Сделано это было весьма странным путем — Дмитрий Рогозин попросил в письме у Владимира Путина отдать предприятие «Ростеху». Вот так просто и решился вопрос!

Конечно же, со стороны госкомпании были уверения, что все проблемы компании будут решены. И сейчас мы видим, что там происходит. Что ж, хороший «решала» из Чемезова!

Помнится, подобное звучало и в отношении ЮМЗ. Как писало ИА «Энергетика и промышленность», «Ростех» заявлял о том, что займется финансовым оздоровлением компании. В частности, даст беспроцентный займ в 300 млн рублей на обеспечение операционной деятельности и исполнение текущих обязательств.

Что-то подсказывает, что денежные потоки могли «завернуть» куда-то не туда. Может быть для того, чтобы «поворот» никто из посторонних и не заметил, в октябре прошлого года был уволен гендиректор завода Александр Лазарев? При том за отставку выступал сам губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Значит, судьбу предприятия «наверху» решили уже давно?

Что сказать, «усыновитель» из «Ростеха» явно так себе. Зная о таких «талантах» госкорпорации ей продолжат отдавать на попечение новые активы? В таком случае становится страшно за предприятия страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх